peter1dav

Мой журнал

Запретить сотовые телефоны

Придумал, как сохранить тысячи жизней и предотвратить сотни тысяч травм, вызванных этим типом ДТП, ежегодно:
В каждом телефоне есть датчик GPS. Как только он чувствует, что скорость девайса >20км/ч – телефон переходит в режим “Только 911”.

На автоблоге опубликовали последнюю СМСку молодого водителя: в процессе набора текста он попал в аварию и погиб.
Как я понимаю, такое происходит ежедневно в десятках и сотнях ДТП, вызванных разговорами по телефонам и текстинГом
“, a staggering 28% of all car accidentsin the United States are caused by drivers using cell phones”
Всего в США, емнип, гибнет на дорогах 40тыс чел в год.

Advertisements

April 14, 2013 - Posted by | Uncategorized

14 Comments »

  1. … и пассажиры, в том числе автобусов и поездов, не смогут разговаривать.

    Comment by ugputu | April 14, 2013 | Reply

    • Да, про поезда и автобусы я-то и забыл..
      Ну, для общ транспорта можно и сделать исключение/разрешение
      (вот пассажиры самолетов не разговаривают – и ничего)

      Comment by peterzulu | April 14, 2013 | Reply

      • А для пассажиров частных автомобилей?

        В самолетах моя жена проводит примерно 30 часов в год, в автобусах 200, в автомобилях (пассажиром) еще сотню. Разница в 10 раз.

        Comment by ugputu | April 14, 2013

      • предположу, что
        -пассажиров метро\автобусов и тп технически легко определить и присвоить их телефонам статус “пассажир- можно говорить”

        -надежно отделить водителя авто от пассажира труднее – по моему плану, им всем придется добровольно отказаться от использования телефона в авто в движении заради сейфти и тп

        (как они по разным причинам отказываются от его использования в самолете, в кино, в школе-университете, у врача, в госпитале, на митинге на работе, просто при важном разговоре, в

        Comment by peterzulu | April 15, 2013

      • 1. Можно. Хотя куда дешевле просто запретить и им тоже. Собственно, кто платить будет за оборудование? Операторы мобильной связи? Денег надо много, а дополнительной прибыли не будет ни копейки.
        2а. А теперь еще и в машине, даже пассажиром, а с большой вероятностью и в прочем транспорте. На остановке никуда позвонить не успеешь. И? Где же пользоваться мобильным телефоном? По дороге нельзя, на работе нельзя, в присутственных местах регулярно нельзя, плюс по городу все больше хотспотов с wifi, и не только скайп теперь суют с каждым компом, но и гугл, и всякие соцсети дают возможность говорить голосом, да еще и с видео. Что остается? Дома стационарный телефон. Раз в день гуляя с собакой у кого она есть и все? Кому вообще нужна такая “мобильная” связь?
        2б.Логичнее водителям добровольно отказаться от использования телефона заради сейфти. К ним это соображение хоть как-то применимо, для остальных же – полная дурь. Точно как запретить продавать бухло всем потому что много аварий устраивают пьяные.
        Телефоны взламываются и перепрошиваются (варится самогон), и желающие поговорить за рулем все равно найдут способ как это сделать, а без связи останутся миллионы.

        Comment by ugputu | April 15, 2013

      • +100

        Comment by hirosimez | April 15, 2013

      • 1. Договорились – можно.
        В автобусе установят пипочку-раутер за $100, а программисты напишут (бесплатный) апп, который будет с ней обмениваться “пипи – биби – уиить!” при входе нового пассажира. Но это уже занудные детали.

        2б “Точно как запретить продавать бухло всем потому что много аварий устраивают пьяные.”
        В Канаде запрещено ношение пистолетов, в США можно. Сигареты и алкоголь можно законно купить, а марихуану или кокаин нет. Антибиотики без рецепта не продадут. Кислоту и уксусную эссенцию продают открыто при условии наличия черепа с костями на этикетке. На красный свет нельзя улицу переходить, даже если она пустая. И тд и тп.
        В обращении с опасными вещами возможны варианты – информирование или запрет. Одни запреты проходят между политиками и электоратом, другие нет. Запреты иногда работают в $$$ пользу бутлегеров и наркодилеров, иногда просто работают – никто не продает билеты на езду по встречной (за исключением России).
        Я понимаю, что запрет движущихся селлфонов нереален – владельцев тф 100% населения, в отличие от зачморенных 25% курильщиков. Если эН добровольно отравился сигаретами или алкоголем, а текстующий врезался в столб – что ж, их личный выбор. Но как защитить остальных от cell-преступников за рулем?
        Статистика вроде бы пока говорит, что уговоры и $130 штрафы не работают – люди пользуются девайсами за рулем все больше и больше. У меня идеи кончились. Может, маячки на машины поставить, которые будут загораться красным, когда включается селлфон?

        ПС рыдал от миллионов без связи…

        Comment by peterzulu | April 15, 2013

      • Не-не, пипочку за сто баксов не выйдет. Иначе каждый автомобилист будет знать, что надо просто медленно проехать мимо автобуса или поезда – и все, телефон разлочен. Еще хуже если после отрыва от автобуса разговор будет обрываться. Не хватает только маньяков, “прилипающих” к автобусам и поездам чтобы поговорить.
        Можно, но куда дороже. Через базу электронных билетов, привязыванию кредиток к мобилам и т.д.

        Прежде чем защищать, надо определиться хотя бы, надо запрещать вообще разговаривать за рулем, или только набирать с клавиатуры и читать с экрана. Грубо, разрешать ли пользоваться через понаставленные в машинах синезубы, или запретить вообще возить в машинах пассажиров (кроме лимузинов со звуконепроницаемой перегородкой), а то они тоже водителя отвлекают разговорами, особенно же детей – те уговоров не понимают и отвлекать будут неизбежно.
        Если первый вариант подойдет – тогда непонятно в чем проблема. Запретить (раз уж тебе нравится запрещать) продавать машины без блутуса, а телефоны без возможности реагировать на не-важно-каким-сервисом распознанные голосовые команды – и все. Старые машины в добровольно-принудительном порядке (иначе страховка дорожает неимоверно) оснастить коробочками, которые нынче стоят меньше полтинника, а при тотальном внедрении и вместе с модным софтом останутся в этой цене.

        Я тоже много от чего рыдаю, но про себя.

        Comment by ugputu | April 15, 2013

      • разговоры (одинаково?) отвлекают и хендсфрии, и с трубкой у уха.
        КарЭндДрайвер проводил супернаучный тест – чувак после полбутылки водки ехал лучше, чем во время т/ф разговора.

        Comment by peterzulu | April 15, 2013

      • Тогда ты представляешь перспективы.
        Раньше полностью автоматизируют все движение на всех дорогах.

        Comment by ugputu | April 15, 2013

  2. Запреты, особенно ковровые – глупость, уж извини. Они никогда не работали и работать не будут.

    А вот грамотные информационные кампании с шокирующей социальной рекламой – куда эффективнее.
    Но грамотно у нас только корпорации, политики и банкерсы лохов на бабки и голоса разводят.

    Comment by hirosimez | April 15, 2013 | Reply

    • запрещено стрелять на улице. Жениться на сестрах. Фоткать в раздевалке. Ездить 200км/ч, не говоря уже про “Разворот запрещен”.

      Comment by peterzulu | April 15, 2013 | Reply

  3. да… уж. ну вот как так можно… нет, всё таки не смс убила водителя, а его неспособность не отвлекать себя во время вождения. Придумай хоть какие хитромудрые глушилки – кто захочет отвлечься, сделает это. может быть, единственный способ заставить задуматься тех, кто не может отказаться от использования телефонов за рулем – это широкое освещение подобной информации в массах. если бы была возможность перепрошивки мозгов, все было бы конечно гораздо проще. Ну и возможно что если бы в самом руле непосредственно было бы встроено устройство блокирующее все сигналы мобильной связи, наверное было бы надежнее.. но мне кажется что это вопрос скорее не к операторам сотовой связи – а к производителям авто. Они же по идее должны хотеть сделать свою продукцию безопасной для человека, ну и пусть встраивают в руль глушилку радиусом метр. И водитель руку с телефоном так далеко не отведет, и пассажирам будет нормально, не достанет

    Comment by melikhan | April 15, 2013 | Reply

    • Наверное, самый разумный путь – по аналогии с борьбой с алкоголем за рулем. Просвещение, освещение и наказание за нарушение. Никто не устанавливает “анализаторы дыхания-блокираторы авто” на все машины. (мой вариант)

      Comment by peterzulu | April 15, 2013 | Reply


Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s

%d bloggers like this: