peter1dav

Мой журнал

Хайвей Смерти

“Pray for me, I’m going on 63.” (фольклор)
Вчера ехал по нему примерно в сотый раз.
В самом начале путешествия, еще на #2 между Калгари и Эдмонтоном, была обычная здесь жопа среднего размера: буран, видимость 100м,  скользко. Даже на полном приводе и старенькой, но все же зимней резине у меня пару раз на 100+ км/ч выезжала из-под себя задняя ось. Внутренний гироскоп показывал, что машина идет боком, но не успевал я обмочиться, как все тут же становилось на место после крошечной коррекции, которую руки производили автоматически. В кювете в снегу справа и слева  на 250 километрах валялись в общей сложности 15 машин и 4 огромных семитрейлера – обычное дело для зимней непогоды. Видал я и гораздо худшие бураны/гололеды, когда 20 машин в кювете на боку можно было увидеть не на 250, а на 2х километрах дороги.

Я продолжал ехать – дорога там раздвоенная, встречные разделены, и кажется, что в снежный кювет лететь не так уж и страшно. Но, думал я, если и за Эдмонтоном, где разделенная дорога кончается, будет такая же фигня – дальше не поеду, останавливаюсь у первого же постоялого двора пережидать непогоду за счет клиента.

Повезло – прямо перед  Эдмонтоном буран и снег внезапно исчезли, и тут же разболелась голова – это я проткнул невидимый атмосферный фронт. Зато дорога пошла чистая, а погода почти хорошая. Я растер голову снегом и поехал дальше.

Повезло-2 – самый противный, северный кусок 63го был сухим, почти как летом. Ненадолго порадовал новый сдвоенный кусочек в 36км, на котором вдруг становится широко и совсем безопасно, можно просто ехать, а не изображать русского летчика в небе  41года. Вот обещают к 2016г удвоить все 250км от Грасслэнда до Форт Мака. За это памятник с бюстом нашей премьерше Алиссон Редфорд, риспект и слава министру транспорта Рику МакАйверу, которые нашли нужный для стройки $1+ миллиард,  и буквально с год назад вдоль хайвея появилась техника и началась работа в серьезных количества.

Примечания:
– квадраты на карте примерно 10х10км. 

– зеленым я выделил уже работающие сдвоенные участки

– сейчас я работаю чуть западнеее CNRL Horizon в левом верхнем углу – 900км езды на работу, а вообще поработал на многих обозначенных и еще на столько же необозначенных мест в этом районе.

– Этой осенью  хотел обновить зимнюю резину. Старая Micheline X-Ice прошла 5 зим и тучу километров (70-80 тыс. км. навсидку). Заказал новый Бриджстоун Близаак, поехал менять. Но механики в Костко сказали, что моя старая резина в хорошем состоянии, что у меня еще осталось 70% протектора, я пожадничал и оставил старую. Когда очень скользко – думаю, что зря. 70% протектора, конечно, хорошо, но ушедшие 30% делали езду гораздо безопаснее.

– Кстати, даже старая зимняя резина несравнимо лучше новой всесезонки. Я проводил прямой тест, купил осенью 2011 новый всесезонный (для меня летний) комплект Goodrich Long Trail и сравнил его по первому снегу с тогда еще 4 летним Micheline X-Ice. Разница огромная в пользу чисто зимней резины.

Advertisements

January 11, 2013 - Posted by | Uncategorized

10 Comments »

  1. Упс. Комментарий к предыдущему посту прошу считать коменнтарием к этому. Всё напутал.

    Достойный километраж. До пензии дотянет?

    Comment by unikolay | January 12, 2013 | Reply

    • Проблемы будут – тогда на пенсию.
      А пока едет изо дня в день – пусть едет.

      Тем более альтернативы ему негусто.
      Огромные американские пикапы не хочу.
      Остаются Тоета ТАкома и Ниссан Фронтир, Тоета Фораннер и Ниссан Хтерра.
      И ни одна из них любви и желания не вызывает.

      Кстати как тебе твой Экватор после года экспл?
      Как сравнишь в общих словах с предыдущей – на дороге и в работе?
      Какие увидел плюсы пикапа по сравнению с СЮВ?

      Comment by peter1dav | January 12, 2013 | Reply

      • Год на Suzuki Equator прошёл без проблем, тьфу-тьфу.
        Заменил дворники и масло. Накатал 27 тыс. миль = 43 тыс.км.
        Дорогу держит – зверь машина. В просёлке – просто удовольствие, так и подмывает свернуть поглубже в грязь.
        По сравнению с XL-7 дорожный просвет заметно больше, хоть это и редко пригождается. Ну и из удобств – круиз контроль. Как я раньше без него обходился? Плюсов у пикапа по сравнению с СЮВ не вижу совсем. В кузовке вон снег накопился, а оно надо? Зато цена! за 26000 разве что XTerra подвернётся, и то вряд-ли.

        Comment by unikolay | January 12, 2013

      • Парт-тайм 4х4 – б-гомерзок и некошерен. %)))

        Comment by hirosimez | January 12, 2013

      • Ну теперь уж ездить придётся. А чего парт-тайм так плох? Я в 4х4 нужду имею на скользкой дороге да в лесу. Не часто.

        Comment by unikolay | January 12, 2013

      • В том, что поворачивать нельзя. Что постоянно ездить нельзя. Когда поездишь с хорошо настроенным постоянным полным приводом – на моноприводнике уже очень грустно. Я вот СААП поэтому только по суху юзаю. Потому что на субаре и сейчас на пилораме уже привык, что нажал и поехал и пофигу, что под колесами.

        Comment by hirosimez | January 12, 2013

      • Резонно. Я в этом плане пока не развращён. Но всё видимо впереди.

        Comment by unikolay | January 12, 2013

      • даже у Годзиллы Nissan GTR подключаемый через муфту-компьютер парт-тайм 🙂

        Comment by peter1dav | January 12, 2013

      • Ну камон, сравнивать ATTESA_E-TS c колхозным парт-таймом, у которого даже дифференциала не предусмотрено и который сделан только для езды прямо – мягко говоря, некорректно. 🙂

        Comment by hirosimez | January 12, 2013

      • Из всего перечисленного – 4Раннер с V6. Судя по форумам – вполне себе неушатываемый и ходкий аппарат. Внешность сильно альтернативна, к сожалению. А так я бы уже взял.
        Как уцененный вариант – предыдущий Гранд_черок Ларедо с 4.7 2008-10 годов. В цене бензиновые рушатся как кирпич с крыши. Взять из лиза и гонять до потери пульса. Пролазность и выносливость ходовки- на уровне. У базовой Лареды особо ломаться из комфортофич нечему.
        Если ездить и за луц башлять из своих, то можно и за дизель подумать – 8 л на 100 км – хороший аргумент при больших набегах. Мерседесовский 3.0 – на удивление ОК, судя по всем отчетам, форумам и вообще, находимым в сети материалам. Но цена сильно кусачая. Поэтому отобьется только при очень больших пробегах.

        К “огромному” пикапу привыкаешь за неделю постоянной езды и в мелкотравчатых садишься уже с чувством легкой клаустрофобии. 🙂 Реально неудобно только на парковке торгового центра типа Шинука в час “пик”.
        Могу устроить сеанс покатушек на пилоРаме.
        2500 с дизелем по трассе хавает около 10 литров солярки. Ресурс – от 500К и далее.

        Comment by hirosimez | January 12, 2013


Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s

%d bloggers like this: