peter1dav

Мой журнал

Дурят (мили и галлоны)

1. Расход топлива в США измеряется в mpg, милях на американский галлон.Журналы Мотортренд и Car and Driver, которые я выписываю, при описании автомобилей дают mpg. В Канаде пытаются использовать метрическую систему, которая мне более привычна им понятна, и если я хочу точный расход – перевожу в литры-на-сотню км по формуле L=235/mpg.
Я недавно заметил, что на официальных сайтах Тойоты и Ниссана экономичность их совсем немаленьких SUV (джипов) в mpg получаетсяпочти как у маленьких седанов, и литры-на-сотню не бьются с милями-на-галлон: 
2011 4Runner 9.2L/100km / 31mpg
Nissan Pathfinder        10.3L/100km /27mpg

дело в том, что под звездочкой мелким шрифтом написано, что с какого-то перепуга на канадском вебсайте используется британский (imperial) галлон, который на 20% больше – соответственно, на нем машина едет дальше, чем на галлоне американском. 

Несмотря на метрические попытки, в Канаде продолжают широко использовать американскую систему, в том числе и mpg. Похоже, специально для таких и придуман этот финт ушами. Ведь mpg хорошо больше 20 обозначает расход меньше 10л/100, что было бы просто суперзамечательно для таких траков с 4литровыми моторами)

2. Часто в объявлениях о продаже автомобилей б/у забывают упомянуть американское происхождение автомобиля. Мелочь, конечно, но разница есть. Один мой знакомый уже собрался покупать примерно такой, а я случайно обратил внимание на разметку спидометра.

Advertisements

January 24, 2011 - Posted by | Uncategorized |

14 Comments »

  1. Номинально, использование британского галлона оправдано. Ибо Канада британский доминион, а не Штатовский.
    По факту же да, хитрожопость детектед.
    Журнальные цифры тоже могут быть относительны, особенно если тест короткий. Поотжигали – получили много. Покатались пенсионерски с ОЕМ-овским пиарщиком – получили низкий.

    Comment by hirosimez | January 25, 2011 | Reply

    • расход который я принимаю всерьез – это долгосрочный, за 40тыс миль. Когда гонят группу в сравнительном тесте – можно сравнивать, кто прожорливее. расход за короткие поездки может показывать что угодно.

      кстати, сам пару раз мерил на длинных дистанциях (несколько тыс км) по методу “залил полный бак, записал литры и км” – чем больше км тем точнее.

      Сразило, что цифры получились идентичные:

      2009г, 5000км
      avg hwy 11.6 л/сотку
      avg ALL 13.4

      2010, 3000км
      avg hwy 11.6
      avg ALL 13.4

      Comment by peter1dav | January 25, 2011 | Reply

      • Чем больше расстояние, тем среднее температура по больнице – ни о чем не говорящая.
        Пробиваю каждую заправку. Кол-во литров х 100 и разделить на километраж. Очень показательная картина, учитывая, что стиль вождения и характер поездок не сильно меняется.
        Так как городской езды мало, и хайвей преобладает, то все танцует вокруг десятки у Аута. У Рамы было около 16-19 (сильный очень разбег был), у Мерса 420Е, вроде, в районе 11-12 плавало. СААБ – 8,5-10,5, но тут часто тапком давил от души. Понтиак Гран-При при чисто трассовой езде кушал 7,7-8,0, по городу – 10-11.

        Comment by hirosimez | January 25, 2011

      • 10ка у Аута – очень неплохо!!
        А 16-19 не хочу. првда у меня в полях и 30, и 50 бывает, а однажды было 100л на сотню на одном баке. Когда всё на 30-40км/ч на 4х4 плюс иногда часами вхолостую трак заведен при -30 – бензин бесплатный 🙂

        Гранпри 3.8?
        Интересно, у меня Олдс-88 3.8 был 1995г- жрал примерно как пасфандер, 10.5хйвй/13город.

        Пассат 1.8Т минимум 7.6, асболютно среднее по жизни =10.5 – наверное, близко к СААБ.

        Comment by peter1dav | January 25, 2011

      • 10ка у Аута – нормально. Но даже чисто по трассе ниже 9.0 не случалось ни разу.
        Поля и оффроуд – тема отдельная. На Раме, когда пустой ехал против _очень_ сильного ветра, имел по трассе 18.5 – 19. Бенз бесплатный – это сильно хорошо. 🙂

        3.8, ага. Других легковых дрыгателей у ГМ почти и не было путевых и неломучих тогда, только что 3.5/3.6 у Олдсового мобиля на Интриге и Авроре, а непутевый я бы не стал брать. 🙂 ИМХО, в твоем случае налицо неотрегулированность какая-то и где-то. Даже при том, что это прошлое поколение 3.8, такого разбега дикого быть не должно.

        А Пасцат все, что на бензе экономит, потом на обслуге и ремонтах отобьет, не? 🙂

        Comment by hirosimez | January 25, 2011

      • с пассатом на самом деле редко, но зато метко.
        последний раз ломался полтора года назад, но так, что только на пятом по счету дилершипе/гараже “нашли” неисправность методом замены запчастей по алфавиту, предыдущие жали плечами и брали $120 за осмотр.
        за год до этого поломался на трассе по дороге из Оканагана в 600км от дома – я потом забирал его отремонтированный – ЛЕТАЛ САМОЛЕТОМ 🙂
        Зажигание в обоих случаях, бош … …
        я не считаю неспешное ТО типа “ликвидация стуков рычагов – свистов ремней”, с этим можно жить и ездить до получки.

        Comment by peter1dav | January 25, 2011

      • Понятно, пальценвагены как были в черном списке, там в нем и остаются.
        Машина, ломающаяся на трассе – это no-no. Тем более тут, когда часто случаются ситуации “вперед 500, назад 500…”.

        У меня даже знаменитые своей непредсказуемой надежностью саабы-9000 ни один не ездил на эвакуаторе. Ломались – да, но всегда дома и/или в гараже.

        Comment by hirosimez | January 25, 2011

      • Да, что бы ни свистели вольксвагоновцы о желании обогнать Тоету к 2017г – утраченное доверие им придется гораздо дольше отрабатывать. В езде машина очень приятна, но никакого писофмайнда, особенно водителю – женщине. А сейчас вроде у новой Джетты и качество отделки-езды упало – кост-каттинг.

        Comment by peter1dav | January 25, 2011

      • У них все полимеры были просраны уже к концу 90х, когда, с запуском В5 (или это уже 6 был?) в 96-м или 97-м, надежность упала ниже плинтуса.. Такое восстановить практически невозможно.

        Мне нравится их дизайн своей элегантностью, взрослостью и консерватизмом – на фоне всех этих бангло- и прочих ублюдков. Пасцат СС – так вообще лапа. Но вот надежность не дает даже теоретически рассматривать сие чудо в качестве своего следующего авто.

        Comment by hirosimez | January 25, 2011

      • CC я впервые увидел на калгариавтошоу 2 года назад – взгляд не отведешь.
        Обожаю садиться в Туарег/Тигуан – все на свое месте, все нормально и радует глаз, особенно после того, как пройдешь, через раз плюясь и морщась через ряды японо-корейских одноклассников, которые даже топ-класс делают с аляповатыми косяками то там, то тут, как для детей или дикарей блестяшки понавесят.
        Но такую славу, как у туарежегов, за такие деньги – спасибо не надо, лучше уж морщиться в Тоете или в потертом кем-то до меня лексусе.

        Comment by peter1dav | January 25, 2011

      • Ну, положим, к Туалету есть претензии по поводу претенциозности внутренного дезигну. Все эти типа-хромированные няшечки, запредельно уебищная синяя подсветка… Хотя в остальном – да, приятное корыто.

        Ну и братьев-азиатов я бы не стал так однозначно чморить. У них есть недостатки, но – в целом – вполне толерабельные за свои деньги.
        Кстати, у себя повесил разбивку по эксплуатационным расходам. Забавно было бы сравнить с Пасцатом. 🙂

        Comment by hirosimez | January 25, 2011

      • сине-красная подсветка это наше всё!
        нравится есличес

        Comment by peter1dav | January 25, 2011

      • Ну, значит, попал в целевую аудиторию. А у меня с нее глаза болеть начинают на раз.

        Comment by hirosimez | January 26, 2011

  2. I’d have to test with you here. Which is not something I often do! I enjoy studying a post that may make folks think. Additionally, thanks for allowing me to remark! http://onesmilefact.blogspot.com/

    Comment by nihalay844 | December 29, 2012 | Reply


Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: